РОЖДЕНИЕ ГАНЕШИ |
Парвати хотела, чтобы Шива стал отцом её ребенка. Но он отказался и удалился в лес выполнять свою аскезу. Тогда рассерженная Парвати решила сделать это сама, используя пасту из куркумы. Сначала она нанесла эту пасту на своё тело, затем собрав её в один комок и слепила из него мальчика. Ребенок был назван Винаяка, потому что он родился таким вот способом. Однажды днём Парвати решила вздремнуть и попросила своего сына охранять вход в её спальню, не позволяя никому входить. Винаяка повиновался. В это время домой вернулся Шива, но вход ему преградил Винаяка. Не зная, что он супруг его матери юноша отказался пустить его в дом. Шива опять попытался пройти внутрь, но опять был остановлен. Обычно невозмутимый Шива в этот раз потерял хладнокровие, воспылав ревностью, он поднял свой трезубец и обезглавил упрямого парня. Парвати была безутешна в своем горе и угрожала превратиться из Гаури - животворящей богини, в Кали - богиню забирающей жизни, если ее сын не будет воскрешён. Тогда Шива приказал сопровождавшим его прислужникам - Ганам, принести ему голову любого живого существа, кого первым они встретят на дороге. Вскоре они вернулись назад с головой слона, самого первого существа, которого они встретили на пути. Шива водрузил эту голову на шею обезглавленного сына Парвати, а затем воскресил его к жизни. Дав ему жизнь, Шива стал отцом мальчика. Он признал свое отцовство, назвав мальчика Ганапати (Ганеша), господином Ганов. Винаяка вызывает эмоции ревности у Шивы, и провоцирует его на насилие. Действие приводит к реакции и ряду событий, кульминацией которых становится обезглавливание юноши. Ярость Парвати заставляет Шиву действовать. Когда он воскрешает её творение и назначает его лидером своих прислужников, он сознательно становится его отцом, и таким образом частью материального мира. Воскрешение Ганапати (Ганеша) с телом, созданным Богиней и головой данной ему Богом, символизирует преобразование Шивы отшельника в Шиву мирянина.
|