АСКЕТЫ - ОГНЬ И НИМФЫ - ВОДА |
В этом разделе говорится о той напряженности, которая существует между неподвижностью души и беспокойством материи. Если внутренняя реальность - Пуруша лучше всего представлена мужской формой и если внешняя реальность - Пракрити лучше всего представлена женской формой, то из этого следует, что секс является наиболее подходящей метафорой, устанавливающий связь между ними. Повторяющаяся тема об "истечение семени" указывает на то, что духовное признаёт таким способом своё взаимодействие с материальным миром. Отказ сделать это указывает на обратное, отсутствие связи между Пурушей и Пракрити. Пракрити - творческая и плодовитая. Пуруша - опасный и разрушительный. Дэвы всегда готовы пролить свое семя и создать новую жизнь. Они равнодушны к социальным последствиям своих действий. Например, в следующей истории, для них не имеет значения то, что девушка просящая оплодотворить её, не состоит в браке. Что для них важно, так это то, что делая ее беременной, они помогают новому возрождению и вращению колеса Сансары. Общество является творением человека, а не богов. В природе же секс не осуждается. Такие идеи как брак и инцест являются общественными законами, порождёнными человеком. Эти законы направлены на регулирование и контролирование секса, что делает их приемлемыми только при определенных условиях. Дэвы озабочены лишь воспроизводством новой жизни, а не законности этого.
|