Топ-100
Несколько слов:
ПРОКЛЯТИЕ ЯЯТИ

Когда Деваяни узнала, что ее муж Яяти тайно женился на её служанке Сармиштхи, и что служанка родила ему двух сыновей, то в гневе Деваяни побежала к своему отцу - гуру Асуров жрецу Шукре. Когда Шукра узнал об этом, он проклял Яяти, сказав, что тот станет старым и сексуально бессильным. Когда Шукра понял все последствия своего проклятия, то он изменил его, заявив, что Яяти сможет вернуть себе молодость и силу, если один из его сыновей по доброй воле возьмёт на себя бремя этого проклятия. Старший сын Яду отказался взять это проклятие на себя. Младший же сын Пуру, согласился стать старым и бессильным, чтобы его отец мог опять наслаждаться жизнью. Когда Яяти досыта насладился удовольствиями, то он благословил Пуру и сделал его царем, хотя тот был самым молодым из его детей и был рожден от служанки. Старший же сын Яду, рождённый от главной царицы, был проклят Яяти - что ни он, ни его потомки никогда не станут царями.
(Махабрахарта)

Многие психологи считаю, что эта история весьма точно показывает индийскую психологию, где сегодняшнее молодое поколение жалуется на то, что оно жертвует своим счастьем ради старшего поколения.
Кришна родился в семье Ядавов, но из-за проклятия Яяти никогда не мог быть царем, он мог только водружать на престол царей. Кришна является свидетелем кризиса в отношениях между моделью общественных правил и желаниями людей. Кришна признаёт эту проблему, и решает этот конфликт между головой и сердцем с состраданием и любовью. Окруженный общественным напряжением, он, со своим очаровывающим взглядом и милой улыбкой на губах, остаётся спокойным и сдержанным, несмотря на бурные события вокруг него. Это делает его Пурна-аватаром - полным и самым совершенным воплощением Бога.
Оба эпоса и "Рамаяна"- в которой рассказывается история о Раме, и "Махабхарата" - в которой рассказывается история о Кришне, напрямую касаются борьбы между законом джунглей и кодом общества. В одном сюжете, Равана представляет собой желание доминировать в обществе с позиции силы. В другом сюжете, эту роль принимают на себя братья Kауравы. В одном, похищение Ситы указывает на падение цивилизованного общества, в другом, то же самое происходит, когда Драупади - жену братьев Пандавов, проигрывают в кости и заставляют публично обнажатся в присутствии посторонних. Но в "Рамаяне" Рама не способствовал похищению Ситы, в то время как в "Махабхарате" – тот факт, что Драупади проигрывают в кости и публично обнажают, является прямым результатом потери контроля над здравым смыслом её мужей.