Топ-100
Несколько слов:
ШАМБУКА НАРУШАЕТ ДХАРМУ, ПОЭТОМУ ОБЕЗГЛАВЛИВАЕТСЯ

Однажды в Айодхье умер мальчик. Его отец, брахман, обвинил Раму в не поддержании Дхармы в его царстве. Иначе, почему сын умирает прежде своего отца? Тогда Рама обратился к мудрецам - Ришам, которые сообщили ему, что шудра - представитель низшей касты, по имени Шамбука предаётся аскетической практике известной как Тапа (аккумуляция духовной и психической энергии). Далее Риши объяснили ему: "В эпоху, в которой мы живем, Дхарма не позволяет шудре становится аскетом. Время, когда это будет дозволено, ещё не пришло. Действия же Шамбуки нарушают космический баланс. Поэтому возник беспорядок, результатом которого стала смерть сына прежде отца". Рама сразу же отправился в лес и обезглавил Шамбуку. Дхарма была восстановлена. Предсказуемый ритм природы вернулся.
(Уттара Рамаяна)

В эпосе "Рамаяна" признается, что созданный закон общества не всегда выше закона джунглей. В то время как природа относится ко всем мужчинам и женщинам одинаково, культура с ее кодом Дхармы рассматривает мужчину иначе, чем женщину. Среди людей, некоторые получают большие привилегий, чем другие. Природа может благоволить в пользу сильного, но культура также имеет своих фаворитов. Любая организация, природная или культурная, имеет иерархию, а с иерархией приходит напряженность. В истории с Шамбукой, Рама сталкивается с темным аспектом системы Варн - той кастовой системой, которая позволяет некоторым членам общества иметь больше возможностей, чем другим. В следующей истории Рама стоит перед лицом самого серьезного вызова в своей жизни: его Дхарма - как хорошего мужа, приходит в конфликт с его Дхармой - как хорошего царя. Эта история заключает в себе наиболее спорную часть "Рамаяны".