Топ-100
Несколько слов:
ЗОЛОТОЕ ИЗВАЯНИЕ СИТЫ

После того когда Рама убил Равану, Ракшасы освободили Ситу. Но Рама отказался принять её назад как свою жену, пока она не докажет своё целомудрие. Тогда Сита шагнула в пламя огня; но такова была ее чистота, что Агни, бог огня, отказался сжечь её. С публично продемонстрированным целомудрием своей жены, Рама вместе с Ситой вернулись в Айодхью. Однако его подданные в Айодхье отказались принять в качестве своей царицы женщину с такой загрязненной репутацией, так как они всё-таки считали, что Сита имела связь с Раванной. В знак уважения к пожеланиям своего народа, Рама решил отказаться от Ситы. Она была изгнана в лес, где и родила детей Рамы – сыновей близнецов, Лува и Куша. Как было положено царю, в честь своей победы над Раванной, от Рамы ожидалось выполнение Ашвамедхи яджны. Но согласно правилам выполнения этой церемонии, рядом с царём должна была находиться его жена - царица. Люди просили Раму вступить в повторный брак. Рама отказался делать это: он ради своих подданных отказался от женщины, которую те не желали видеть её своей царицей, но он никогда не отказывался от женщины, которая была его любимой женой. Верный Сите Рама, поместил ее золотое изваяние (золото является металлом символизирующим чистоту) на место, отведенное для его жены. В рамках этой церемонии, царская лошадь была выпущена за пределы города. Согласно обычаям того времени, все земли покрытые этой лошадью неоспоримо попадали под протекторат Рамы. Лошадь какое-то время свободно перемещалась по близлежащим землям, но затем была поймана Лувом и Кушем. Хотя они были ещё мальчиками, близнецы выдержали атаку целой армии Рамы, и им удалось сохранить у себя эту лошадь. То, что Рама был побежден двумя детьми, ясно показывало, что Дхарма была не на стороне Рамы. Она была на стороне Ситы, матери этих двух мальчиков. Поняв свою глупость, люди Айодхьи просили Ситу опять вернуться назад в качестве их царицы. "Пусть они увидят, как ты чиста ", - сказал Рама. "Пройди испытание огнем еще раз". Сита, устав отстаивать свое целомудрие, решила доказать свою чистоту другим способом. " Пусть земля разверзнется и поглотит меня, в доказательство того, что я переполнена только одной мыслью о моём муже – Раме и больше ничем другим". Мгновенно земля разверзлась и Сита исчезла под ней. Каждый получил своё доказательство. Но дети потеряли свою мать, а Рама свою жену. Без Ситы Рама уже не мог жить на земле. Тогда он вошел в реку Сарайю и больше не вернулся.
(Уттара Рамаяна)

Магические силы Ситы берут начало из её целомудрия. Огонь не причинил ей вреда, победа всегда следует за ней. Даже земля разверзлась по её команде. Такова сила жены, которая беспрекословно подчиняется кодексу цивилизованного поведения, каким бы жестоким он ни был.
Рама сильно страдает, потому что он должен выбирать между Дхармой царя и Дхармой мужа. Как царь, он должен уважать пожелания своего народа. Как муж, он никогда не может быть неверным своей жене. В борьбе за баланс между двумя ролями, личная жизнь Рамы уступает общественной. Самообладание и достоинство Рамы перед лицом такого давления и его личной трагедии делает его в глазах индуистов высшим представителем общественных ценностей - мираяда пурушоттам.