Топ-100
Несколько слов:
ДЕВАВРАТА СТАНОВИТСЯ БХИШМОЙ

Деваврата был наследным принцем царства Хастинапура. Его отец, Шантану, влюбился в дочь рыбака Сатьявати, которая отказывалась выйти за него замуж, пока он не пообещает ей, что только её сыновья будут наследниками царского трона. Шантану не мог дать ей такого обещания. Понимая причину несчастья своего отца, Деваврата добровольно отрекся от короны. "А если твои дети оспорят претензии моих детей на трон?" - спросила Сатьявати. Чтобы успокоить её, Деваврата дал клятву, что он никогда не коснется женщины и не станет отцом ребенка.
(Махабхарата)

Когда индуист, мужчина или женщина, умирает, то его или её дети выполняют погребальный обряд известный как Шраадх. Во время этой церемонии, трём поколениям предков предлагается еда - рисовые лепешки. Это символизирует обещание произвести на свет детей и погасить долг перед предками. Считается, что если Шраадх не выполняется, причинное тело остаётся на земле живых в виде призрака - Прета (аналог привидения) и не в состоянии пересечь реку Вайтарни, преграждающую путь к земле предков. Когда люди погибают от рук грабителей, когда человек умирает в результате несчастного случая и никто не знает о том, что они мертвы, и обряд Шраадх не выполняется, то тогда причинное тело этих людей превращается в Прета. Этот призрак начинает скитаться по земле живых. В индуистском мире, призраки - это не лишённые божественной души существа. Они просто потеряли ориентацию в пространстве. В своей сущности они Питары - предки. Разница в том, что они сердиты и беспокойны, потому что никто не помог им достичь земли умерших, и что они не желанны на земле живых. Навязчивое преследование Претами кого-либо - это крик потерянной души, требующей к себе внимания. Чтобы избавиться от такой навязчивости Прета, требуется проведение ритуала Атма-Шанти, аналог Шраадха, в котором преследуемые этими призраками обещают сделать все от них зависящее, чтобы помочь возрождению Прета.
Возрождение важно. В чреве матери, душа облекается в плоть и ум, чтобы еще раз войти в землю живых и начать взаимодействовать с материальным миром. И без взаимодействия с материальным миром, душа никогда не сможет реализовать свою истинную природу, а следовательно, получить освобождение.
В Индии почти нет храмов, посвященных Браме. Нет храмов, посвященных Яме или Каме. Возможно потому, что они всё ещё вращаются в колесе Сансары. Возможно потому, что человек предпочитает поклоняться решению проблемы, а не самой проблеме. Все обряды и молитвы направлены на прекращение беспокойства души. Обычно, подношения предлагаются тем богам и богиням, которые меняют ход судьбы и выполняют желания. Верующие обращаются к Богу, ища силы справиться со своим существованием; или же наблюдая присутствие Богини везде и во всём, они пытаются найти разгадку к загадке под названием жизнь.
Зажатая между желанием и судьбой, стимулом и реакцией, предназначением и свободой воли, Джива жаждет покоя во всех трёх мирах (небесном, земном и подземном). Поэтому, все индуистские ритуалы заканчиваются тройным призывом: "Шанти, Шанти, Шанти". (Покой, Покой, Покой). Пусть Покой наполнит меня, пусть Покой наполнит всех живых существ, пусть Покой наполнит всё окружающее пространство.