Топ-100
Несколько слов:
НОВОЕ РОЖДЕНИЕ БХАРАТЫ

Бхарата был сыном Ришабхи. Как и его отец, он был великим царем. Когда время пришло, он передал корону своему сыну и став аскетом удалился в лес, где на берегу реки, стремясь обрести самореализацию, предался интенсивной медитации. Однажды он увидел беременную лань утолявшую жажду не далеко от места, где он сидел. Вдруг неподалеку раздался рык голодного льва. Беременная лань родила в то же самый момент. Новорождённый детёныш упал в реку. Не заботясь о его спасении, лань, испуганная львом убежала прочь. Бхарата увидел, как новорожденного детёныша уносят воды реки. Исполненный сострадания, он спас его и вырастил, как собственного ребенка. Когда он умирал, последняя мысль в уме Бхараты была о благополучии молодого оленя, взращенного им. В следующей своей жизни Бхарата родился оленем, но он вспомнил свою прошлую жизнь и о том, что он мирскими делами отвлёкся от главной своей цели – самореализации. Тогда, он решил в следующей жизни оказаться среди отшельников - мудрецов, услышать их слова мудрости и опять начать свой поиск освобождения из колеса перерождений. В жизни, что затем последовала, Бхарата вновь принял человеческий облик. Он родился в семье священнослужителя. После смерти отца, его старший сводный брат стал обращаться с ним как со слугой. Ему было поручено пасти коров. Однажды ночью он был захвачен последователями богини Кали, которые собирались принести его в жертву этой богине. Но как только его, для принесения в жертву, поместили перед образом Кали, он засветился. Эта возникшая аура была результатом его мудрости, понимания жизни. И тут появилась Богиня. Она прогнала прочь своих последователей, а затем благословила Бхарату продолжать свой путь самореализации. Вскоре Бхарату захватили в плен слуги царя. Он стал носильщиком паланкина. Однажды Бхарата, неся паланкин с царём, не смог попасть в ногу с другими носильщиками паланкина и споткнулся. На что царь ударил его по голове. Но Бхарата невозмутимо хранил молчание. Тогда из любопытства царь спросил его кто он такой. Ответы Бхараты дали царю понять, что этот носильщик является высокоразвитой душой, что он понял истинный смысл жизни и больше не нуждается в том, чтобы быть частью мирских вещей. Тогда царь упал перед ним на колени и попросил его благословения. В конце этой жизни Бхарата достиг освобождения, своей реализации, и больше не перерождался.
(Бхагавата Пурана)

Связанная с судьбой и движимая желаниями Джива всегда стоит перед выбором: принять судьбу, бороться с ней или пытаться избежать её. Выбор ответного действия и взятые обязательства влияют на последствия, и возлагаются исключительно на Дживу; это то, что Ратнакара обнаруживает в следующей истории.