Топ-100
Несколько слов:
ИЗГНАНИЕ РАМЫ

Как то, Кайкейя, любимая жена Дашаратхи, спасла ему жизнь в бою. В благодарность он пообещал исполнить три её желания. Однажды, накануне коронации своего пасынка, Рамы, она попросила Дашаратху о трёх вещах: "Пусть Рама откажется от престола, пусть он в течение четырнадцати лет в изгнании будет жить в лесу как отшельник, и пусть её сын Бхарата взойдет на престол вместо него". У Дашаратхи не было выбора, как исполнить её желания. Когда Рама покинул город, Дашаратха вспомнил о несчастном случае, который произошел в его молодости. Во время охоты он нечаянно пронзил стрелой юношу по имени Шравана, единственного ребенка и кормильца одной слепой пары. Оплакивая смерть своего сына, пара прокляла Дашаратху, сказав, что тот умрет от разрыва сердца после разлучения со своим сыном. Так оно и произошло. Дашаратха умер от разрыва сердца не пережив разлуку со своим любимым сыном - Рамой. Во время своего изгнания в лесу Рама убил демона Равану, к великому восторгу Дэвов, которых угнетал этот царь Ракшасов.
("Рамаяна")

Если бы Дашаратха не был проклят, если бы Кайкейя не злоупотребила обещанной ей милостью, Рама никогда бы не ушел в лес и Равана никогда не был бы убит. Эффект проклятия и милости накладываются друг на друга, сплетая сюжет повествования. Обзор индуистских сказаний выявляет некую навязчивую идею, связанную с проклятиями и дарами. Они используются для того, чтобы объяснить ситуацию. Это даёт импульс для развития сюжета. Проклятия и милость являются сутью повествования, его инструментами для объяснения идеи кармы. Ничто в индуистском мире не происходит спонтанно. Каждое событие является реакцией на прошлое действие, в результате чего появляются или проклятие или милость. Удача предопределена. Неудача суждена.
Но судьба не является негибкой. Она может изменяться. В следующей истории, принцесса изменяет свою судьбу с помощью милости, данной ей самим Ямой.