Топ-100
Несколько слов:
КНИГА ДЕЯНИЙ ЯМЫ

В этом разделе будут проанализированы такие руководящие принципы Вселенной, как желание и судьба.

В Упанишадах юноша по имени Начикета спросил Яму, бога смерти, что происходит после смерти. Вначале Яма колебался ответить на этот вопрос. Ведь даже боги не уверены по этому поводу. Затем он дает ответ, который составляет основу индуистского понимания жизни и смерти. Яма говорит, что тело человека состоит из двух частей: души и плоти, Атма и Шарира. Атма бессмертна. Только Шарира может умереть. Душа находится в окружении трех Шарир:
1. Стхула-Шарира – физическое тело
2. Сукшма-Шарира - тело ума
3. Карана-Шарира - причинное тело, память о делах

Смерть происходит, когда посланники Ямы, известные как Яма-Дутас, выдёргивают ум из плоти. Когда это происходит, тело становится нечувствительным и больше не реагирует на раздражения окружающего мира. Тогда оно начинает распадаться. Тело должно быть кремировано, а череп расколот, чтобы душа и причинное тело (память о земных деяниях) могли освободиться. Во время церемонии похорон присутствующие должны поощрять душу облачённую в причинное тело к путешествию в страну мертвых, где правит Яма и пребывают Питары (Питры).
Питарами являются умершие предки, ожидающие нового воплощения - подданные Ямы. Они не имеют плоти, следовательно, у них нет пола. У них нет ума, следовательно, нет эго. Но у них есть душа и причинное тело. В таком виде они предстают перед Ямой. Он же определяет их дальнейшую судьбу. Перед вынесением своего приговора, Яма всегда консультируется у Читрагупты, его счетовода, который тщательно сохраняет данные обо всех деяниях Дживы, совершённых во время жизни. По существу, причинное тело и является той самой книгой Читрагупты, записью о прошлых поступках.
Являясь счетоводом, Читрагупта классифицирует эти дела, как долговые или справедливые. Эгоистические действия, выдвигающие требования миру и потакающие эго, являются действиями создающие долги. Бескорыстные и самоотверженные действия, когда эго жертвует своими удовольствиями ради блага мира, являются действиями, зарабатывающими справедливость. Если есть долги, которые Питар должен погасить, Яма накидывает на него свою петлю и опять привязывает его к миру, принуждая его к новому рождению. Если же долгов для погашения нет, то Яма позволяет Питару уйти, освобождая того от обязанности нового воплощения. Таким образом, новое рождение или освобождение от нового воплощения являются двумя возможными предназначениями для умерших.
Обряды индуистских похорон связаны с использованием как огня, так и воды. Тело кремируется, а кости, и пепел сбрасываются в реку. Огонь символизирует собой освобождение, мокшу. Вода же символизирует самсару - область новых воплощений. Традиционно считается, что есть только эти два возможных предназначения для души. Поэтому Яма, который определяет, каким будет путешествие души, является не только богом смерти, но и богом судьбы.