Топ-100
Несколько слов:
ВНУКИ БРАМЫ

Из своих мыслей Брама сотворил семь провидцев Ришей - Сапта Риши. Один из семи провидцев имел сына Кашьяпу. У Кашьяпы было много жен. Жена Адити родила Кашьяпе Дэв, жена Дити Асуров, жена Вината произвела на свет Гаруду - орла, а жена Кадру родила Нагов - змей. Кашьяпа являлся также отцом Ману, от которого появились люди - Mанавы. Подобно Кашьяпе, Вайшвара был ещё одним из внуков Брамы. Он породил расы Ракшасов и Якшей - недоброжелательных и доброжелательных духов леса.
(Нарада Пурана)

Все Дживы распределяются по трём мирам: земля, небесные области и подземные миры. Все эти миры расположены ниже обители Брамы, Сатья-Локи - царства истины.
• Дэвы обитают в Aмравати, городе расположенном над небом в небесной сфере известной как Сварга. В Сварге они развлекаются танцами небесных танцовщиц, которых называют Aпсары и музыкой небесных музыкантов Гандхарв.
• Асуры и Наги, обычно описываемые как демоны и змеи, живут в Хираньяпуре и Бхогавати, в городах расположенных под землей в области известной как Потала.
• Mанавы (люди) - наряду с растениями, животными и дикими духами леса, такими как Якши и Ракшасы - живут на земле, в Бху-Локе. Когда Mанавы умирают они уходят на землю предков - Питр-Лока, и остаются там, пока не приходит время для нового воплощения.
Также есть миры, в которых каждое живое существо живет одновременно. Это три объективных мира для всех индивидуальностей: внутренний мир, социальный мир и природный мир. И, три субъективных мира: очевидный мир, воспринимаемый с помощью органов чувств; воображаемый мир мечтаний и снов; и бессознательный мир желаний, воспоминаний и обусловленностей. Каждый мир, будь то субъективный или объективный, побуждает Дживу действовать.

Примечательно то, что Брама никак не создаёт эти три мира. Он просто заполняет их Дживами. Бог может наблюдать и организовывать мир, но он никогда, ни в одной из точек пространства, его не материализует. Даже Упанишады предполагают изначальное существование Пракрити, когда они говорят, что Пракрити входит в бытие после того, когда Пуруша разделяет самого себя. По существу, они едины. Две стороны одного и того же. Пуруша никогда не создает Пракрити. Оба вечно существуют вместе. Созидание является лишь осознанием различий. Аналогично, Джива никогда не создает этот мир: она просто становится осознающей его. Цель жизни заключается не в том, чтобы изменить то, что никто никогда не создавал. Скорее это есть исследование этого мира, получение из него опыта, понимание его, и таким образом раскрытие правды о себе.
Из всех Джив, Читта больше всего искажена у Асур и меньше всего - у Дэвов. Считается, что вследствие этого Дэвы пребывают в области наиболее близкой к обители Брамы, в то время как Асуры находятся дальше всего от неё. По степени искажения Читты, Ракшасы и Maнавы не так уж плохи, как Асуры, но и не так уж хороши как Дэвы. Поэтому обитель Ракшасов и Maнавов находится ни под землей ни над небом. Она располагается между ними. На Земле. Это подтверждается следующей историей.