Топ-100
Несколько слов:
ЛАДЖАГАУРИ

Миф=Митхья

Несмотря на то, что этот образ богини можно найти почти во всех частях Индии и в каждый период её истории, нет описания определяющего этот образ. Искусствоведы же называют её Ладжагаури - застенчивая богиня. Это происходит скорее из соображений удобства обозначения этого образа, так как в то время как закрытое её лицо предполагает скромность, но обнаженные её гениталии, конечно же, говорят о другом. Женское тело у изображения даёт основание предполагать, что образ символизирует природу. Отсутствие у неё лица символизирует её безличность и беспристрастность. Её вызывающая поза указывает на то, что женщина готова предложить себя возлюбленному в акте, который доставит удовольствие любимому, а её саму сделает матерью. Поэтому это изображение может представлять собой Пракрити - природу: безличную, плодородную и доставляющую удовольствие.

Через тысячу лет после Упанишад произошло сильное смещение в сторону теизма, в котором считается, что Бог не только является творцом мира, но и принимает непосредственное или опосредованное участие в его управлении. Наступил период, когда люди становились всё более и более теистическими. Так как, ни механические обряды раннего периода, ни размышление упанишад уже не удовлетворяли эмоциональные запросы общества. Возникла потребность в конкретной божественности, которая была бы не просто абстрактной силой призываемой во время яджны или абстрактной идеей выдвигаемой метафизиками. Появилась необходимость в конкретной божественности, которая может быть воплощена и персонифицирована так, чтобы она выражалась в понятиях доступных для восприятия и отвечала бы условиям жизни людей. Как ответ на эти запросы возникли такие эпосы как Рамаяна и Махабхарата, и летопись вселенной и земли известная как Пураны. Это истории о божествах и демонах, Богах и Богинях. В них Пуруша был персонифицирован как Брама, Вишну и Шива, в то время как Пракрити была персонифицирована как Сарасвати, Лакшми и Шакти. В историях о Богах и Богинях в рассказывалось о взаимодействиях между духовными потребностями и материальными нуждами, между сознательным существом и окутывающей его внешней средой, между божественным внутри и божественным снаружи, между Пурушой и Пракрити.
В эпосах и Пуранах Брама является Богом, который создаёт мир. Есть много версий того как это происходит, так как никто не уверен, как все началось, потому что "даже боги пришли позже". Далее следует доминирующая версия.