Топ-100
Несколько слов:
ГРАМА-ДЭВИ

Миф=Митхья

Характерной особенностью популярной в деревнях богини Грама-дэви являются её глаза, указывающие на то, что она отзывчива к нуждам молящихся ей. Её ладони развёрнуты во внешнюю сторону в жесте благословения и защиты. Это так же символизирует то, что она всегда готова откликнуться на материальные просьбы, обращённые к ней. Её кольцо в ноздре и браслеты напоминают о том, что она стала одомашненная: вся её сила используется во благо данной деревни.

Божественная чуткость и отзывчивость варьируется от места к месту. Например, можно найти определённую природную формацию из камней, которая служит местом для поклонения, и будет считаться, что она обладает большей силой и более мощным воздействием, чем другие. Это объясняет то, почему определённый комплекс из трёх камней в одной из пещер индийского штата Джамма, притягивает к себе тысячи паломников, которые отождествляют эти камни с реальным воплощением Богини, в этой местности известной как Вайшно-дэви. Или почему определённый сталагмит изо льда в отдалённой и трудно доступной Гималайской пещере идентифицируется с Богом Шивой - в одной из его вселенских форм, и почитается как Амарнатх – вечный Господь.
Божественная сила и влияние также могут усиливаться в определённое время и в конкретном месте. Место слияния рек Ганга и Ямуны считается у индуистов более священным, чем слияние каких-либо других рек. Поэтому, для совершения омовения, множество индуистов совершают паломничество к этому месту. Поток паломников многократно возрастает, когда согласно астрологическим данным планета Юпитер входит в дом Овна, а солнце входит в дом Козерога. Это планетарное совпадение случается раз в двенадцать лет и в индуизме зовётся Махой Кумбха Меллой. Тогда сюда стекается огромное количество паломников, йогов и странствующих монахов. Считается, что в это время здесь единовременно присутствует самое многочисленное в мире религиозное скопление людей.
Также возможно с помощью определённых предписанных ритуалов трансформировать идола в божество, сделав обыкновенный предмет искусства восприимчивым и отзывчивым к человеческим потребностям. Со временем вследствие того, что многие и многие люди ищут у них даршан, у таких обращённых в божество идолов их божественная аура уменьшается. Особые и регулярные ритуалы, проводимые специально обученными священнослужителями, обеспечивают восстановление их ауры. Чтобы минимизировать потери ауры, образ переносится в святилище божества, представляющее из себя довольно тёмную и тесную комнату, куда публичный вход запрещён. Только священнослужитель очищенный определённым ритуалом может входить в эту комнату и прикасаться к идолу. Верующие же могут взглянуть на образ только издалека, и то - не больше, чем несколько минут. Один или два раза в год во время религиозного праздника божество или его объёмное изображение выносится за пределы храма для торжественной процессии, во время которой его окружает и сопровождает толпа верующих.
Для Индуистов лицезрение образа Бога является важным действием. Этот ритуальный акт называется даршаном. Во время даршана божество как бы видит просьбу верующего и отвечает на неё. Таким образом, даршан позволяет привлечь трансформирующую силу Бога в жизнь верующего. Например, в городе Надваре, штат Раджастан, преданные верующие простаивают долгие часы в битком набитом холе храма для даршана с божеством Шринаджи, даже несмотря на то, что он длится едва несколько секунд. Поэтому среди местных жителей этот даршан зовется – дженки, что переводится как "дразнящий, мимолетный взгляд".