Топ-100
Несколько слов:
Айодхья (Уттар-Прадеш)

Айодхья — древний город в Индии, насчитывающий 80 тысяч жителей. Являлся некогда столицей Ауда и находится в округе Файзабад в штате Уттар-Прадеш. Расположен на реке Сарайю, в 555 км на восток от Дели, считается одним из семи основных святых мест индуизма (Айодхья, Варанаси, Рамешварам, Курукшетра, Матхура, Дварака, Канчипурам).

Айодхья Айодхья Айодхья

По преданию, здесь родился и провёл много времени царевич Рама (Рамачандра) — герой "Рамаяны", инкарнация бога Вишну. В давние времена Айодхья или Кошалдеша, как её ещё называли, занимала 96 миль и была столицей царства Кошалы. Атхарваведа описывает её как город, построенный богами. Именно здесь царствовал сын Вайвасваты Ману — Икшваку, первый царь солнечной династии и родоначальник славного солнечного рода, в котором родился Рама. Айодхья это город храмов и место процветания различных религий: индуизма, буддизма, ислама, джайнизма.
Рам Джанам Бхуми — место рождения Рамы. В XVI в. мусульманские правители сравняли с землёй старый храм Рамы, а на его месте построили мечеть Бабри, которая в 1992 г. во время религиозных волнений была полностью разрушена индуистами. Сюда, на даршан (поклонение) божествам Рамы и Ситы, установленным на этом священном месте ежедневно приходят тысячи верующих и многочисленные паломники.
В храме Чакра Харджи Вишну установлено несколько божеств, главным из которых является очень старое резное божество — Чакра Харджи Вишну. Здесь также находится отпечаток стопы Шри Рамы, оставленный, по преданию, в момент вознесения.
Храм Нагешварнатх, как утверждается, был построен царевичем Кушей, младшим сыном Рамы. По преданию, раджа Куша, купаясь в реке Сараю, потерял свой браслет. Он пытался найти его, но тщетно. Куша стал беспокоиться, так как это был дурной знак. Оказалось, что браслет нашла Наг-канья, которая влюбилась в раджу. И придя к нему, чтобы вернуть браслет, она добилась его расположения. Узнав о том, что девушка поклоняется Шиве, Куша построил для неё храм Нагешварнатх. Храм имеет историческое значение ввиду того, что он был единственным строением, которое сохранилось до правления Чандрагупты Викрамадитьи. Остальная же часть города превратилась в руины и покрылась густыми лесами. Именно благодаря этому храму Викрамадитья смог найти Айодхью и места здешних святынь.
Ханумангархи — храм, расположенный в центре города. Он является важным местом с точки зрения религии и архитектуры и самым посещаемым местом Айодхьи. Это массивное сооружение в виде четырёхсторонней крепости с круговыми бастионами на каждом углу. Согласно легенде, здесь в пещере жил Хануман и охранял Джанам Бхуми (место рождения Рамы). В главном храме находится божество Анджаны, матери Ханумана, которая держит его у себя на коленях. Паломники верят, что все их желания сбудутся, если они посетят этот храм.
Трета-ке-Тхакур. Около 300 лет назад Раджа из Кулу построил здесь храм и прилегающие к нему гхаты. Этот храм стоит на том месте, где по преданию Рама совершал жертвоприношение Ашвамедха. Изначальные Божества Рамы, Ситы, Лакшмана и Бхараты из чёрного песчанника были обнаружены в реке Сараю и установлены в новом храме, известном как Калерам-ка-Мандир.
Храм Канак Бхаван является одним из наиболее важных храмов в священном городе Айодхья. Нет паломника, который покинул бы город, не посетив этого места. Канак означает "золото" на хинди. Этот "золотой дом" берёт своё название от украшенных золотом божеств Рамы и Ситы на главном алтаре. История храма связана с "Рамаяной". Говорят, что храм был построен Кайкеей, которая отправила Раму в изгнание в лес на 14 лет. Она построила этот храм для Ситы, чтобы вернуть добрые отношения с ней. Храм восстанавливали многократно, последний раз в 1891 году.
Рамкот — это место проведения всех праздников в честь Господа Рамы, находящееся на возвышенности в западной части города. Ежегодно тысячи паломников со всей Индии и других стран приезжают сюда на Рамнавами (день явления Рамачандры), который отмечается с большой пышностью в месяц чаитра (март-апрель).

Фестиваль Шраван Джхула Мела начинается на третий день второй половины месяца шраван (июль-август) и длится почти до его окончания. В эти праздничные дни во всех храмах города брахманами-служителями совершается ритуальное качание на качелях божеств Рамы, Лакшманы и Ситы, после чего их увозят к Мани Парвату, месту где каждый верующий может принять участие в церемонии. После окончания Мелы божества возвращают в храмы.
Рама Навами — явление Рамы празднуется на 9 день месяца Чаитра (март-апрель), когда люди со всех концов страны собираются на берегах Сараю. Богослужение начинается с утра пением Ведических мантр и предложением цветов и фруктов Господу Раме. В некоторых штатах Индии, особенно в Бихаре и Уттар-Прадеше, на общественных собраниях проводятся Сатсанги (чтение священных текстов, прославляющих деяния Господа Рамачандры). Люди всех каст и вероисповеданий участвуют в этих встречах. Верующие постятся целый день, прерывая пост только в полночь фруктами. Рама Навами достигает своей кульминации в полночь под звук раковин и колокольчиков.
Шри Рам Вивах — свадьба Рамы и Ситы. Празднуется каждый год на Агхан Шукла Панчами и продолжается на протяжении 3-4 дней.