ШКОЛА (от греч. schole = “досуг, занятие в свободные часы”), “организационно-идеологическая структура, объединяющая индивидуумов на основе общих целей путем их воспитания и обучения для решения определенных задач в Природе и Обществе” (ЕКШ; Подробнее см. Приложение 1); // основателем и высшим авторитетом духовной Ш. является Учитель, а идеологической основой Ш. — его Учение; // как правило, со временем происходит догматизация Учения и вырождение его в религию (см.), что сопровождается неизбежным превращением Ш. в церковь. (См. также ШКОЛА ГУРУ АР САНТЭМА.)

“Самые сильные школы на Земле дают умение <...>, а самые слабые — информацию.” (Данапати, Филд 12’95)

“Мне представляется, что образование, которое люди получают в наше время <1948>, направлено на то, чтобы уменьшить их способность переносить страдания. Хорошей сейчас считается та школа, где «детям весело». А раньше мерили не этим... Родители хотят, чтобы дети выросли похожими на них самих (а то и лучше), и все-таки дают им образование, отличное от их собственного. Способность к страданию ценится невысоко потому, что считается, будто никакого страдания не должно быть — оно устарело.” (ВитгЛ)